Образование в поселениях

В этой теме 9 ответов, 5 участников, последнее обновление  Алёна Бояринова 1 год, 3 мес. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1457

    В данной теме обсуждается проект группы по Образованию в поселениях. Проект заявлен на всероссийской встрече содружества создателей Родовых поместий, прошедшей в 2016 году во Владимирской области.
    Доклад образной группы по образованию: http://rodpomestya.info/doklad-obrazovanie-v-poseleniyax/
    Проект образной группы по образованию: http://rodpomestya.info/mezhposelencheskij-obrazovatelnyj-proekt

    • Тема изменена 1 год, 4 мес. назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 1 год, 4 мес. назад пользователем  admin.
    #1526

    Юлия Осипова
    Участник

    Юлия Осипова, кандидат педагогических наук. ПРП Добросвет Красноярский край.

    Проблема не только в том как организовать обучение школьной программе — но еще и в том, что сама школьная программа в чистом виде полностью противоречит идеям движения по созданию родовых поместий и это — очень непроработанный вопрос, как в общем и многие из вопросов сегодняшней жизни и быта поселенцев. Впрочем, кризис образовательной системы сегодня характерен в принципе для всего мира и главное его содержание отражает базовый общественный конфликт — между Человеком и Природой. Чтобы разрешить это противоречие и выйти на Прогрессивную Образовательную Программу — нужен очень обширный обзор фундаментальных трудов и практики на эту тему. Плюсом к книгам из серии ЗКР. Скажу, что считаю истоками решения этой проблемы — учение о биосфере и ноосфере Вернадского В.И., учения о коэволюции человека и Природы Моисеева Н.Н. и т.п. Намереваюсь написать об этом развернутую статью и готова участвовать в обстоятельном и аргументированном обсуждении этой темы.

    #1536

    Юлия, отлично! Это очень важно! Полностью согласна, что ни содержание школьной программы, ни организация школьного дня/четверти/года/всего обучения школьника, ни методики (ни одна!) абсолютно не смогут удовлетворить поселенцев, как не сможет удовлетворить всё, приходящее из вне, а не рождённое внутри семьи и коллектива семей естественным путём. Пока родители не смогут осознать, ЧТО же нужно их детям, не увидят образ СВОЕЙ школы в деталях, давать готовые решения безсмысленно!
    Я занимаюсь тренингами с родителями по проектированию образовательной среды в поселении. В результате школа рождается силами самих жителей поселения, и обязательно соответствует их запросам на сегодняшний день. Школа находится всегда в развитии, меняется под задачи, которые родители ставят перед ней и собой. В каждом поселении она получается разная, и это здОрово! Всегда есть чему поучиться у соседей!

    #1537

    Юлия Осипова
    Участник

    Алёна, Вы хотите сказать — что процесс завершен и Вы уже создали ту, самую, наилучшую для сегодняшнего времени необходимую и достаточную образовательную программу? Все проблемы решены? И больше ничего не остается — лишь только заказать Вам тренинги — и все получится?

    #1538

    VLadiSLAV
    Участник

    Здравия, друзья! Целиком и полностью согласен, что школа в Родовых поселениях не может быть такой же, как в городе или в деревне, но, как говорится, отрицаешь — предлагай. Что же, выскажу свою точку зрения на данную проблему. Зададим вопрос: почему официальная школа в любом государстве не способна формировать гармоничную личность? Ответ очевиден: потому, что образ жизни современного общества зашёл в тупик. Кому, как не нам знать про это, мои единомышленники? Ориентироваться на образ официальной общеобразовательной школы — это значит заранее обрекать и образование в Родовых поселениях на деградацию. Да, не спорю, можно взять множество прекрасного опыта — методов, приёмов, способов — из современной системы образования и использовать его, но вспомните, друзья, с чего начинается любое по-настоящему жизнеспособное дело? Ответ очевиден: СОЗДАНИЕ ОБРАЗА — чистого, яркого, промысленного в вечность. С этого и давайте начнём! Почему-то был удивлён, что обсуждение образования в поселениях не началось с идеи Школы «СЧАСТЬЕ». Ведь это как-раз и есть тот образ, который, как я считаю, находится в полном ладу с образом Родовых поселений. Эти два образа идеально подходят друг другу!

    #1630

    NikolayN
    Участник

    Всем доброго дня.

    У нас за плечами — полтора года реальной работы семейной школы. Готов делиться опытом с теми, кто реально собирается открывать семейные школы (а это единственная возможная форма обучения в поселениях).

    Пока мы снимаем помещение в ближайшем городе (20 км от поселения). Как раз сейчас встал вопрос о постройке своего помещения и наиболее интересный вариант — построить его на общей земле нашего поселения. Земля уже в частной собственности, но — КФХ. Если кто-то уже сталкивался с вопросами изменения статуса земель под статус, разрешающий строить школьное помещение — прошу, откликнитесь!

    Скажу сразу: если говорить о реальных проектах, неизбежны компромиссы. Семейная форма образования предполагает сдачу аттестаций в гос.школе по одной из гос.программ. Если вашему ребенку исполнилось 8, вы не имеете права не давать ему образования по гос.программе, это ваша обязанность перед государством как родителя.

    Естественно, все что дается поверх этого минимального уровня — в нашем полном распоряжении.

    Единомышленники, пишите, откликайтесь! Моя почта nikolayn собака inbox точка ru

    Также, если есть возможность, приезжайте на конференцию «Альтернативное образование в России». Конференция проходит всего 3й раз, не анастасиевская, но собирает всех, кто ищет альтернативные пути образования для своих детей. http://alternativnoeobrazovanie.ru/kupit_biliety

    #1720

    Владислав, Николай, полностью согласна!
    Альтернативным образованием занималась последние 20 лет. Пыталась привнести какие-то изменения в школу, будучи преподавателем Российской Академии повышения квалификации учителей…, но кардинально менять что-то в ней, не трогая прокрустово ложе шк. программы и классно-урочной системы никто не даст!
    Альтернативное образование не может и не должно стать ещё одной, даже параллельной основной, единой системой образования. Скорее, это веер возможностей для родителей. И чем оно разнообразней, тем интересней.
    В альтернативном образовании меня волнует родительская зрелость. С детьми проблем нет. Но если родители не являются направляющими в детской жизни, организаторами её, а просто передают детей «специалистам» (пусть даже замечательным «альтернативщикам»), и сами не участвуют в образовательной жизни своих детей, то либо становятся большим тормозом в их развитии, либо игнорируются ими, что ведёт к кармическому разрыву в Родовых отношениях.
    В программе обучения детей любой поселенской школы и образовательной среды в нём помимо фундаментальных наук и творчества во всех видах должны быть семейные отношения, семейная педагогика, путь Женщины и путь Мужчины, проектирование своей гармоничной жизни и судьбы, своей роли в совершенствовании поместья, поселения, страны, Земли и мн. др.. Для того, чтобы не превращаться в педагога (не в лучшем смысле этого слова) и не начать давать готовые, т.е. «пережёванные» кем-то мудрым и далёким истины, нужны тренинги по ПРОЖИВАНИЮ и пониманию изнутри состояния себя, близкого, природы… осознанию и принятию ответственных решений в своей жизни.
    И в основе такого подхода лежит навык ОБРАЗО-ВАЯНИЯ! Только самые близкие и родные могут сохранить и развить это навык у пришедшего в этот мир Человека. Поэтому для себя я приняла решение, что сначала альтернативное образование должны получить РОДители. И, объединившись вместе семьями, они смогут сотворить Образ Школы (развивающейся, изменяющийся…) в своём поселении для своих, совершенно конкретных, детей.
    Любые методики, пропущенные через чувства и мысли родителей, могут выполнить роль пускового механизма в восстановлении Учительской Сути взрослых, живущих вместе с детьми. Поэтому отметать педагогическое наследие, наработанное поколениями, никак нельзя! Но и принимать каждое из инновационных направлений, как единственно верное, — тоже. Остаётся только СОТВОРЯТЬ единое пространство в поселении, в котором дети впитывают культуру своих родителей для развития и передачи её уже своим деткам, восстанавливая и развивая тем самым преемственность РОДов.

    #1722

    Юлия Осипова
    Участник

    Друзья, спешу пригласить все школы поселений к участию в новогоднем семейном творческом деле — созданию арт-объекта — новогодняя эко-ель и фотодизайнерском Конкурсе, проводимом научной библиотекой Красноярского края и нашей Экошколой ПЛОД -в рамках большого Фестиваля, посвященного Году Экологии в России.

    ссылка на объявление и Положение
    http://www.kraslib.ru/index.html?page=0&id_text=3451&kat=3&st =

    #1871

    Семинары в экопоселении Ковчег
    3-5 февраля. Семинар «Организация образовательного процесса.
    Мы расскажем:
    О механизмах оформления детей в школы.
    О нашем поэтапном становлении школьного процесса.
    Об используемых нами методиках, таких как парное обучение, ноосферное образование, метод погружения в отдельный предмет, и др.
    На семинаре будут даны небольшие открытые уроки, которые могут быть интересны не только взрослым, но и детям. Кроме того, мы поделимся опытом, который вы сможете использовать в своей практике.

    Заинтересовавшимся бращаться к Ирине Сапуновой: https://vk.com/id20352294

    #1873

    Условия семинаров в Ковчеге:
    5000 руб с предоплатой
    5500 руб при оплате на месте

    Входит: проживание (в домах жителей поселения), питание (вегетарианское), все лекции и занятия, баня для желающих и доставка от города Малоярославец и обратно.

    При записи на семинар, заполните, пожалуйста, краткую анкету гостя поселения и отправьте ее по электронной почте: edu-seminar@eco-kovcheg.ru (поставьте тему «Ковчег»)

    — ФИО;
    — Номер телефона.
    — Пометить, что вы едете на семинар 3-5 февраля «Организация образовательного процесса.
    — Откуда Вы и как будете добираться. На своей машине или на Экспрессе.
    — Есть ли особенности в питании.
    — Планируете ли брать с собой детей. В случае приезда с маленькими детьми, возможны занятия с ними на дополнительных договоренностях.
    — Какие темы данных семинаров наиболее интересны для вас.
    — Есть ли еще темы, по которым вы бы хотели получить информацию?

    Контактные телефоны:
    8 (903) 294 4126 — Валентина
    8 (965) 375 4576 — Ирина

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.